МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Варненского муниципального района Челябинской области» организует свою работу с письменными и устными обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010г., 07 мая 2013г.), законом Челябинской области от 27 августа 2009г. № 456-30 «О рассмотрении обращений граждан» (с изменениями от 29 октября 2009г.), инструкцией по работе с обращениями граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденной приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 06.08.2012г. № 249.
Инструкция по работе с обращениями граждан в МУ «Комплексный центр», утвержденная приказом директора от 20.06.2012г. № 54 регламентирует порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан, порядок организации личного приема руководством Комплексного центра и аналитической работы. Приказом директора МУ «Комплексный центр» от 18.08.2014г. № 75 «О работе с письменными и устными обращениями граждан» назначены специалисты, ответственные за работу с письменными и устными обращениями граждан.
За 2015 год в МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Варненского муниципального района Челябинской области» было рассмотрено 1885 обращений, из них:
письменных - 673; устных - 1212.
По отделению срочного социального обслуживания МУ «Комплексный центр» за 2015год поступило 82 письменных обращений и 680 устных обращений. По устным обращениям предоставлены консультации по следующим направлениям:
- получение материальной помощи - 297 (42,3%)
- получение льгот - 62 (8,83%)
- получение субсидий - 70 (9,97%)
- перевод, оформление пенсии - 26 (3,7%)
- опека - 2 (0,28%)
- отдел «Помощи семье и детям» - 22 (3,13%)
- отдел обслуживания на дому - 9 (1,3%)
- получение аптечных препаратов (аптека) - 15 (2,13%)
- крещение, церковные обряды (Храм) - 12 (1,7%)
- оформление и получение новогодних подарков - 100 (14,2%)
- трудоустройство безработных (Ц/3) - 22 (3,13%)
- оформление о расторжении брака (ЗАГС) - 2 (0,28%)
- прочие - 41 (5,84%)
Письменные обращения регистрируются в журнале входящей корреспонденции.
По источникам поступления:
- Уполномоченного по правам человека - обращений нет
- Министерства социальных отношений - 71 (86,5%)
- Правительство области - 10 (12,2%)
- Администрация Варненского муниципального района - 1 (1,2%)
- Прокуратура Варненского района - обращений нет Категория:
- пенсионеры - 14 чел.
- инвалиды - 3 чел.
- многодетные семьи - 14чел.
- полные семьи - 21 чел.
- неполные семьи - 25чел.
- полная семья с приемным ребенком - 1 семья
- полная семья с ребенком инвалидом - 2 семьи
- неполная семья с ребенком инвалидом - 2 семьи
- учащиеся - 1 чел.
- безработные - 1 чел.
Граждане Варненского муниципального района большое количество разъяснений получают от выступлений специалистов отделов МУ «Комплексный центр» на различных массовых мероприятиях, а именно: на проводимых Пленумах Совета ветеранов, также в отделении срочного социального обслуживания организован выезд специалистов с мобильной службой в сельские поселения, публикация информации на страницах газеты «Советское село», на официальном сайте МУ КЦСОН, УСЗН администрации Варненского муниципального района, на аппаратных совещаниях, проводимых администрацией Варненского муниципального района, на заседаниях с учреждениями межведомственного взаимодействия.
Следует отметить, что большой процент обращений составляют такие категории граждан как: пенсионеры, неполные семьи, многодетные семьи.
Все письменные обращения были рассмотрены в установленные законом сроки.
Также в соответствии с муниципальной программой «Социальная поддержка населения в Варненском муниципальном районе на 2015-2016 годы, утвержденной постановлением Администрации Варненского муниципального района, попавшим в трудную жизненную ситуацию семьям оказывается материальная помощь. В соответствии с этой программой в 2015 году была оказана материальная помощь 297 гражданам.
В отделение социального обслуживания на дому МУ «Комплексный центр» поступило 537 письменных обращениий, 18 устных обращений. Письменные и устные обращения регистрируются в журнале обращения граждан, нуждающиеся в социальном обслуживании на дому.
В отделение Помощи семье и детям за 2015 год поступило 54 письменных обращения, 514 устных и 27 посредством телефонной связи. Письменные и устные обращения граждан регистрируются в журнале обращений граждан и в журнале входящей информации. Обращения посредством телефонной связи
- в журнале первичного учета.
Для более эффективной работы с обращениями граждан в МУ «Комплексный центр» разработана и утверждена инструкция « О порядке
рассмотрения обращений и приема граждан». Разработаны Положения об отделениях срочного социального обслуживания на дому, отделения социального обслуживания на дому, отделения помощи семье и детям, Положение о «Предоставлении социально-психологических услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации»
Среди общего количества обращений граждан, в том числе поступивших от вышестоящих организаций жалоб на необоснованное вынесение решения, нарушенные права и законные интересы граждан, а также действия или бездействие специалистов МУ «Комплексный центр» не поступало.
Директор МУ «Комплексный центр
социального обслуживания населения
Варненского муниципального района Челябинской области» О.В.Васичкина